Стандартный прием

Веселкова рассматривает основные вопросы, относящиеся к участию субъектов Федерации в правовом регулировании иностранных инвестиций. Особое внимание уделяется проблемам разграничения сферы ведения федерального центра и субъектов регионов. Для России как государства с федеративным устройством и значительными межрегиональными экономическими различиями несомненный интерес представляет опыт правового регулирования иностранных инвестиций в странах, для которых также характерна широкая законодательная и административная автономия субъектов. В мировой практике используются следующие способы обеспечения гарантий и защиты интересов инвесторов: В российской практике защиты интересов инвесторов применяются все эти инструменты, за исключением норм соответствующих многосторонних договоров по инвестиционным вопросам, так как Россия пока участвует в них лишь в незначительной степени. Конституция РФ разделяет сферы ведения федерального центра и субъектов Федерации регионов. Например, гражданское и уголовное законодательство находится в ведении Российской Федерации, а трудовое законодательство, как ни странно, — в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Пределы компетенции субъектов Федерации в правовом регулировании хозяйственной деятельности устанавливались или предмет их ведения в законотворчестве до недавнего времени определялись Соглашениями о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации. Например, Соглашением от 27 мая г.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в России:

Часть из них, например гражданское законодательство, в силу ст. В рамках совместного ведения осуществляется регулирование в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля г. ФЗ"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

Развитие регионального инвестиционного законодательства. регионального инвестиционного законодательства субъектов Российской Федерации и.

Федеральный закон от 31 декабря г. Среди таких субъектов Российской Федерации: Ханты-Мансийский автономный округ, г. Во многих субъектах Российской Федерации разработаны соответствующие законопроекты, в частности, в Красноярском крае, Саратовской, Вологодской, Оренбургской и Нижегородской областях, Республике Саха Якутия планируется принятие региональных законов о промышленной политике, так как для получения права на заключение СПИКа требуется создание региональной нормативной базы.

По специальному инвестиционному контракту инвестор в предусмотренный контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц обязуется создать либо модернизировать и или освоить производство промышленной продукции на территории России, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ. Другой стороной контракта выступает Российская Федерация или субъект Российской Федерации, который в течение предусмотренного срока обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством в момент заключения специального инвестиционного контракта.

Ниже представлен краткий перечень действий, которые должен предпринять инвестор, чтобы получить право претендовать на льготы. Разработка инвестиционного проекта с перечнем конкретных мероприятий по созданию либо модернизации существующего производства. К промышленной продукции может относиться, например, электрическая энергия. Срок действия СПИКа составляет не более 10 лет.

Ельцина, кандидат социологических наук, доцент Аннотация Рассмотрены и проанализированы понятия инвестиционно-строительного проекта и инвестиционной привлекательности объектов недвижимости. Оглашены показатели, влияющие на экономическую эффективность проекта. Проведен анализ правового регулирования инвестиционно-строительной деятельности в России. Определены роль и место государства в инвестиционном процессе.

На основе проведенного анализа сделан вывод о состоянии нормативно-правовой базы Российской Федерации в области инвестиционной деятельности. Экономика Библиографическая ссылка на статью:

в соответствии с государственными инвестиционными программами; прямым Законодательство, определяющее полномочия субъектов РФ в сфере.

Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Получить доступ Правовая трактовка инвестиционной деятельности Инвестиционная деятельность в Российской Федерации регулируется широким кругом нормативных правовых актов, принимаемых как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.

В их число могут быть включены любые акты, затрагивающие предпринимательскую деятельность, но в данном случае целесообразно обратить внимание на положения, основное назначение которых — установление благоприятного режима для инвестиций путем предоставления осуществляющим их лицам льгот и государственных гарантий стабильности экономической деятельности. В первую очередь это специальное инвестиционное законодательство, однако нормы, призванные стимулировать вложения капитала, встречаются и в актах более общего характера, например в Налоговом кодексе Российской Федерации далее — НК РФ.

В связи с этим необходимо определить юридическое понятие инвестиционной деятельности и ее субъектов инвесторов , чтобы установить адресатов названных норм. Одним из основных законов, регулирующих инвестиционную деятельность в Российской Федерации, является Федеральный закон от В соответствии со статьей 1 указанного Федерального закона под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и или иной деятельности в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта.

Инвестиционной деятельностью в соответствии с той же статьей является вложение средств и осуществление практических действий в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта. Иными словами, в качестве такового лица может рассматриваться любой предприниматель или даже субъект, не преследующий цели извлечения прибыли, на что обращается внимание в литературе.

Неопределенность юридической терминологии не идет на пользу практике применения законодательства, поскольку вынуждает при принятии нового правового акта создавать специально для его целей самостоятельное понятие инвестиций или эквивалентное ему по смыслу. Например, Федеральный закон от

Ваш -адрес н.

В соответствии с рейтингом инвестиционной привлекательности Национального рейтингового агентства за год Самарская область относится к группе регионов с высокой инвестиционной привлекательностью третий уровень , в которую входят девять субъектов Российской Федерации. В целях предоставления инвесторам более привлекательных условий для развития бизнеса на территории региона Правительством Самарской области постоянно совершенствуется региональное инвестиционное законодательство.

Инвестор может минимизировать свои затраты на реализацию проекта путем получения на конкурсной основе субсидий из областного бюджета и государственных гарантий Самарской области по инвестиционным проектам. С года предусмотрен принципиально новый вид субсидирования — субсидирование затрат инвесторов, связанных с подключением к источникам электроснабжения и обустройством промышленных площадок объектами инженерной инфраструктуры. Кроме того, инвесторам предоставляются налоговые льготы по налогу на имущество организаций и установлены пониженные ставки налога на прибыль организаций.

Инвестиционное законодательство. Инвестиционное законодательство · Инвестиционно-экспертный совет · Государственно-частное партнерство.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Развитие регионального инвестиционного законодательства. Конституционные основы регионального законодательства в Российской Федерации и проблема разграничения полномочий. Предпосылки формирования инвестиционного законодательства регионов. Соотношение федерального и регионального законодательства и соответствующих норм международного права.

Сравнительно - правовой анализ основных федеральных и региональных источников правового регулирования иностранных инвестиций. Международные соглашения, как источник регулирования иностранных инвестиций. Сопоставление содержания федеральных и региональных законов об инвестициях с международными нормами.

Перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации

Основные требования стандарта 1. В субъекте Российской Федерации должна быть разработана, утверждена и принята к исполнению Инвестиционная стратегия. Инвестиционная стратегия должна определять инвестиционные приоритеты региона: Инвестиционная стратегия должна описывать взаимосвязанные по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам целевые программы, отдельные проекты и мероприятия, обеспечивающие рост инвестиций в субъекте Российской Федерации.

Проект Инвестиционной стратегии должен выноситься на публичное обсуждение. Инвестиционная стратегия может утверждаться законодательным органом субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

По выполнению перечня поручений Президента Российской Федерации по Инвестиционная стратегия Республики Алтай (Закон Республики Алтай от климат и инвестиционная политика субъекта Российской Федерации».

Принципы инвестиционного права и инвестиционной деятельности как института финансового права Принципами инвестиционного права в том числе инвестиционной деятельности как института финансового права являются фундаментальные основы построения и функционирования инвестиционных правоотношений, они являются базовыми началами всего инвестиционного процесса.

К основополагающим принципам инвестиционного права можно отнести следующие. Принцип государственного регулирования заключается в том, что организация инвестиционной деятельности является приоритет-ной сферой интересов государства, которое посредством публично- правового метода воздействия реализует инвестиционную политику в интересах государства, общества, личности. Обособленного органа исполнительной власти федерального уровня, осуществляющего регулирование всех видов инвестиционной деятельности и контроль за соблюдением инвестиционного за-конодательства, в Российской Федерации пока нет.

Данная функция осуществляется государством через систему федеральных органов общей и специальной компетенции, а также органами субъектов Российской Федерации. Собственные функции в области правового регулирования инвестиционной деятельности имеют субъекты Российской Федерации. Право регулирования инвестиционной деятельности органами местного самоуправления на территории соответствующих административно-территориальных единиц закреплено Федеральным законом от 25 февраля г.

Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области

Введение Современное состояние экономического развития как Российской Федерации в целом, так и отдельных ее субъектов характеризуется низким уровнем капитализации предприятий, высокой степенью износа их основных фондов. В этих условиях особую важность приобретает стимулирование роста инвестиций в основной капитал. Этот процесс требует адекватного правового регулирования как на уровне законодательства Российской Федерации, так, и, с учетом ее федеративного государственного устройства, на уровне законодательства субъектов регионального законодательства.

Материалы для исследования В основу настоящей статьи положен анализ доступного с помощью сети Интернет законодательства субъектов Российской Федерации, а также опубликованные исследования по аналогичной тематике:

Инвестиционное законодательство субъектов Российской Федерации. Фурманов Б.А. Российскому федеральному инвестиционному законодательству.

К вопросу о специальном инвестиционном контракте, используемом в Российской Федерации, в свете применения его правовой конструкции в законодательстве Республики Беларусь Материал подготовлен правовых актов по состоянию на 8 ноября г. Специальный инвестиционный контракт регламентирован в законодательстве Российской Федерации как особое договорное обязательство, сторонами которого выступают частноправовой субъект и публичный субъект с целью реализации инвестиционного проекта.

Инвестирование средств осуществляется частноправовым субъектом, а вторая сторона создает правовые условия для этого и обеспечивает меры поддержки и гарантии. Правовая конструкция специального инвестиционного контракта вызывает интерес для Республики Беларусь как альтернатива осуществления инвестиций в рамках общего инвестиционного климата в стране. Наличие института инвестиционного договора, соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионного соглашения в законодательстве Республики Беларусь тем не менее не исключает саму возможность появления иных правовых конструкций для осуществления инвестиций.

В связи с чем полагаем целесообразным анализ ее особенностей для уяснения правовой сущности и возможности применения в законодательстве республики. Специальный инвестиционный контракт далее — специнвестконтакт в законодательстве Российской Федерации представляет собой договор со специфическим субъектным составом и целью его заключения1. Определение понятия специнвестконтракта содержится в Федеральном законе от Высказывается точка зрения о том, что специнвестконтракт по своей правовой сущности представляет собой форму реализации государственно-частного партнерства.

Предпосылки такого вывода — в признаках, вытекающих из законодательной конструкции специнвестконтракта: Исследователи сходятся в том, что действительно законодатель сужает сферу государственно-частного партнерства установленными сферами для государственного и частного партнеров и формами их взаимодействия, но исходя из сути отношений государственно-частное партнерство также проявляет себя и в специнвестконтракте3. Очевидно, наличие указанных выше признаков специнвестконтракта может свидетельствовать об определенном сходстве с механизмом государственно-частного партнерства, но при этом с четко выделенными особенностями, присущими только специнвестконтракту.

Промышленная продукция, относительно которой заключается специнвестконтракт, — это товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности, в частности, к таким видам деятельности относятся добыча полезных ископаемых, обрабатывающее производство, обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, а также ликвидации загрязнений.

При этом выделяются типы специнвестконтрактов:

Перспективы иностранных инвестиций в РФ: возвращение резидента

Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности Статья Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности в ред. Федерального закона от Государство в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

Наименование субъекта Российской Федерации Включение инвестиционного проекта «Комплексное развитие Забайкалья» в Перечень договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Правительство Республики Алтай представляет информацию о реализации пункта 1. Плана мероприятий по реализации ежегодного послания Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря года. Организация внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе В целях внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата далее — Стандарт Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай осуществлены следующие мероприятия.

Подготовительные, организационные мероприятия по внедрению Стандарта: Сформирован Проектный офис комиссия по реализации мероприятий дорожной карты по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Алтай. Состав и порядок работы Проектного офиса комиссии по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Алтай утвержден распоряжением Главы Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай от Указанная дорожная карта утверждена распоряжением Правительства Республики Алтай от В настоящее время осуществляются мероприятия по актуализации дорожной карты внедрения Стандарта в Республике Алтай.

Инвестиционная привлекательность

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: Потребности экономического развития ставят задачу активизации инвестиционной деятельности не только со стороны хозяйствующих субъектов, но и со стороны государства и муниципальных образований. Общее состояние инвестиционной деятельности со стороны всех потенциальных инвесторов оценивается как неразвитое и недостаточное для обеспечения потребностей экономики.

В основу настоящей статьи положен анализ доступного с помощью сети Интернет законодательства субъектов Российской Федерации, а также.

Регистрация прав собственности на недвижимость Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества Целевая модель направлена на повышение эффективности процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной федеральной, региональной или муниципальной собственности, и постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет. Целевая модель направлена на решение следующих задач: Внедрение целевой модели позволит сформировать в регионах базовую инфраструктуру поддержки предпринимательства, а также повысить уровень доступности мер поддержки как для граждан, планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность, так и для действующих субъектов МСП.

Факторы Содержательное наполнение инвестиционного портала субъекта Российской Федерации Продвижение инвестиционного портала Получение разрешения на строительство и территориальное планирование Целевая модель направлена на повышение эффективности деятельности специализированной организации, созданной в процессе внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Факторы Уровень предоставления услуги по государственной регистрации прав через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Доступность подачи заявлений Обеспечение межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учета и или государственной регистрации прав Срок регистрации прав собственности.

Региональное инвестиционное законодательство: вопросы формирования и развития

В современном мире практически все государства стремятся привлечь иностранные инвестиции для развития своей экономики. Заимствование зарубежных средств, в том числе новых технологий, невозможно без надлежащего правового обеспечения. Проблема правового регулирования иностранных инвестиций, его совершенствования является весьма актуальной для российского государства.

по критерию субъектов - выделяется инвестиционная деятельность государства, законодательством РФ или законодательством субъекта РФ.

Основными задачами государственной инвестиционной политики являются создание положительного имиджа Российской Федерации как государства, располагающего значительным инвестиционным потенциалом, и использование современных экономических инструментов для стимулирования привлечения инвестиций. В целях решения этих задач необходимо снять инфраструктурные ограничения и создать благоприятный инвестиционный климат, включая развитие финансовой, банковской инфраструктуры, устранить административные барьеры, коррупцию в органах государственной власти и органах местного самоуправления, повысить эффективность работы судебной системы и правоохранительных органов.

Правительство Российской Федерации, осуществляя модернизацию экономики, планомерно занимается формированием благоприятного инвестиционного климата в стране. Интерес инвесторов к работе в России растет. Объективный показатель инвестиционной привлекательности отечественного рынка - успешное проведение первичного размещения акций российских крупных и средних компаний в таких передовых секторах экономики, как фармацевтика, машиностроение, пищевая промышленность, строительная индустрия, энергосбережение, транспортная инфраструктура.

Ключевым условием для привлечения инвестиций и запуска новых производств является выгодный предпринимательский климат. Для его улучшения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях упрощены процедуры открытия нового дела, запуска инвестиционных проектов, сокращено число различных проверок, введены бессрочные лицензии и современные системы контроля безопасности и качества товаров, услуг, обновляются технические регламенты и нормы. Правительство Российской Федерации приняло решение ежегодно составлять публичный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов на основе объективных показателей.

Эти показатели должны стать одним из главных критериев оценки деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Рассматривается возможность введения таких же критериев оценки и на муниципальном уровне.

Дело Майкла Калви: спорт хозяйствующих субъектов

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!